S.T.A.L.K.E.R. 2 — дата выхода, системные требования, трейлер, геймплей, цены в России, когда старт продаж

Пожелания

Названа дата выхода игры S.T.A.L.K.E.R. 2 09:30 14.06.2021 (обновлено: 15:58 14.06.2021) image © GSC Game World/Youtube Читать ria.ru в МОСКВА, 14 июн — РИА Новости. Разработчики анонсировали выпуск компьютерной игры S.T.A.L.K.E.R. 2. Украинская студия GSC Game World во время конференции Electronic Entertainment Expo 2021 презентовала геймплейный трейлер и подзаголовок шутера — Heart of Chernobyl («Сердце Чернобыля»). Выпустить его планируют 28 апреля 2022 года. Оформить предзаказ базовой версии можно за 2499 рублей, Deluxe Edition обойдется в 3199 рублей, а Ultimate Edition — 4449 рублей. Первая часть S.T.A.L.K.E.R. — «Тень Чернобыля» — вышла в 2007 году и стала одной из самых популярных RPG (компьютерная ролевая игра). В 2008-2009-х представили дополнения: «Чистое небо» и «Зов Припяти». image 21 мая, 19:48 В администрации президента рассказали о пользе компьютерных игр

Когда выйдет новая игра Сталкер 2: дата выхода

image

Вокруг даты выхода игры Сталкер 2 ходит много слухов. Мнения разделились. Одни говорят, что Сталкер 2 выйдет в 2021 году, другие считают, что никакой второй части уже не будет.

Все дело в том, что игра S.T.A.L.K.E.R. вышла в 2007 году, и многие хотели продолжения. В 2011 году появилось сообщение, что вторая часть разрабатываться не будет. В 2018 году компания-разработчик выпустила анонс продолжения Сталкера. Был создан сайт с числом «2021». Появились мнения, что это намек на дату выхода сиквела. Но позже данная информация была опровергнута.

Интересно!

В 2020 г. генеральный директор компании Game World Сергей Григорович написал на своей странице в Facebook: «Я официально заявляю, Game World разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2». Был представлен и трейлер. Это событие вызвало огромный ажиотаж среди поклонников.

Microsoft в своем аккаунте Xbox Wire отметила, что геймеры смогут увидеть «обновленную зону отчуждения» в следующем году.

На заметку!

Таким образом, игра все-таки увидит свет, и со временем ее можно будет скачать бесплатно. Но когда, точно сказать пока не представляется возможным. Остается лишь запастись терпением.

Сюжет новой игры Сталкер 2

image

Главный герой игры (Игрок) – это сталкер, который в свое время хорошо заработал и покинул Зону. В последнее время ему стали сниться странные сны, и он решает снова направиться в Зону.

Чтобы получить необходимые документы для прохода, Игрок попадает в НИИЧАЗ и знакомится со Стрелком. Тот советует поговорить с Доктором на счет своих снов. И тут же дает ему задание доставить Доктору пакет. Обсудить условия их контракта они договариваются вечером.

Вечером происходит взрыв в здании НИИ. Кабинет Стрелка уничтожен. Свидетели, видевшие сталкера рядом с погибшим, обвиняют его в убийстве. Игрока сажают под замок.

Сбежать Игроку помогает сталкер. По дороге товарищи наталкиваются на военных и разделяются, предварительно договорившись о встрече. Игрок добирается до этого места, но сталкера там нет. Зато есть группа новичков, с которыми он отправляется в город на встречу с Барменом. Последний не верит, что Игрок невиновен, и говорит о награде, назначенной за беглеца. К Игроку подбегает один из сталкеров и прячет его. Параллельно с этим к Бармену подходит группа наемников, ищущих Игрока. Он посылает их подальше.

Сталкер советует Игроку поскорее убираться и показывает путь к своему лагерю. Добравшись до него, обитатели поселения говорят, что на территории происходят странные вещи и что только Доктор может понять, что к чему. Навстречу Игроку движется сталкер, бывший с ним изначально. Разговор идет про базу Долга, где прячут Доктора.

После долгих последующих приключений с Игрока были сняты обвинения в убийстве Стрелка. Он получил координаты некоторой лаборатории. Игрок пробирается в эту лабораторию и получает документы, подтверждающие заговор лидеров Свободы, людей из НИИЧАЗ, ученых и военных.

На заметку!

Становится известно о существовании установки, влияющей на ноосферу. Доктор, лидеры Долга и Свободы имеют разные мнения по поводу ее использования.

Доктор считает, что нельзя вмешиваться в жизнь пораженной территории, влиять на нее. Поэтому хочет разрушить установку. Долг считает, что надо ослабить контроль — «Мир будет освобожден от влияния Зоны». Руководитель Свободы уверен, что Зону необходимо использовать в благих намерениях — «Не следует пугаться неизведанного».

Но пока это лишь разговоры, так как местонахождение установки неизвестно.

Затем Игрок получает координаты установки и вместе с отрядом сталкеров пробивается к ней. Узнав это место, он понимает, что именно она преследовала его во снах. Здесь ему предстоит решить, как поступить с установкой. От этого выбора будет зависеть дальнейшая судьба Зоны и, возможно, всего человечества.

Графика будущего «Сталкера» не впечатляет. Даже на новом движке мы не увидели ничего нового

Под конец прошлой недели на официальной презентации Xbox Games Showcase украинский разработчик культового шутера от первого лица GSC Game World анонсировал продолжение игры S.T.A.L.K.E.R.2 дебютным видеороликом. В котором, в общем-то, ничего непонятно.

Да, в тизере показаны хорошо известные поклонникам серии локаций — парк аттракционов в зоне отчуждения, заброшенная больница, тоннели и даже некое подобие ребенка-мутанта с отрывком из стихотворения Тараса Шевченко на пробирке.

Разработчики даже заявили, что ролик выполнен полностью на движке будущей игры, а не на заставках, которые к геймплею имеют опосредованное отношение. И если это действительно так, то надо признать, что графика игры вау-эффекта не вызывает. Слабость прорисовки особенно хорошо видна в моменте, когда по парку пробегают собаки-мутанты.

В видео мы увидели то, что в модах (коротких продолжениях первой части) присутствовало давно. Если ранее в каждой новой части фанатам серии показывали новые территории, то в этом тизере они увидели все, что было в первой части шутера. Причем уровень анимации аномалий и детализации людей откровенно невысок.

Вот и популярный в СНГ стример Илья Maddyson Давыдов, давая оценку готовящейся игре во время одного из последних стримов, раскритиковал именно графику:

«Выглядит, как трейлер к очередному говенному моду для «Сталкера». Особенно в моменте с кордоном — там даже графика как в первом «Сталкере». Как будто кто-то сделал трейлер для Lost Alpha или типа того. Очевидно, что в Зоне дела стали еще хуже и депрессивнее, чем раньше», — заявил Мэддисон.

Ему вторит и комментатор Maincast Иван Faker Демкин:

Возможно, первый трейлер является лишь затравкой, в которой разработчикам просто нечего было показать, и мы увидели только наметки будущей игры.

Однако вероятность этого сокращается, учитывая, что компания Microsoft сообщила в Twitter, что релиз S.T.A.L.K.E.R.2 состоится уже в 2021 году. «Будьте готовы вернуться в зону в следующем году», — сказано в твите. И в данном случае это скорее минус, чем плюс.

Prepare to return to The Zone in S.T.A.L.K.E.R. 2 next year on Xbox Series X. Get your first look and learn some exciting details on this ambitious sequel here: https://t.co/93XIab6Kde

— Xbox Wire (@XboxWire) July 23, 2020

Во-первых, «Сталкер» еще с первой части и дополнений к ней обрел репутацию игры с неотъемлемыми багами, и в случае спешки их снова нельзя будет избежать. Во-вторых, есть все основания полагать, что графика действительно требует доработки.

Что известно о создании новой части игры?

В 2007-м в него играли все. Запоем. Отчаянно. Причем, что удивительно, не только украинские геймеры: шутер продавался во многих странах мира и был очень тепло воспринят публикой. Ждали выхода очередных продолжений, и тем обиднее тогда было слышать новости о том, что проект заморожен и на неопределенное время.

А потом настало время охоты на мутировавших от радиации до размеров слона новостных уток. То сообщали, что права на издание выкупила Bethesda, и фанаты серии рвали волосы на всех частях тела, пугаясь вероятности увидеть Oblivion в противогазе и с пушкой.

[ads_middle_center]

То убеждали, что GSC Game вообще похоронила сталкериаду, и теперь Survarium – наше все… Ну, отчасти, как известно, в утке – только доля утки. Действительно, разработчики в свое время конкретно переругались, да так, что часть их основала собственную 4A Games – знаменитую «маму» Metro-франшизы, а часть ушла в Vostok Games, и занялась как раз упомянутым Survarium-ом.

Сейчас, кстати, они активно трудятся над еще одним проектом в том же стиле, продолжающем знатный сеттинг классического Сталкера – «Fear the Wolves» (станет ли он очередным бестселлером – время покажет).

А в 2014-м им удалось всех удивить возвратом к третьей части еще одного своего бессмертного творения – к «Казакам», причем, в классическом составе. Кстати, и поэтому тоже геймерское сообщество получило еще один повод продолжить настойчиво намекать, что пора б уже и про S.T.A.L.K.E.R. вспомнить…

Но пока Сергей Григорович лишь отделывается туманными фразами в стиле «Делать, конечно, надо, но надо делать так, чтобы идеально. А если не идеально, то и не делать…»… Словом, ничего конкретного никто не обещает.

А ведь чернобыльская вселенная за эти годы давно уже успела вырасти из тесных штанишек капризных гейм-дизайнеров и понеслась жить собственной жизнью. Клепаются авторские арты, снимаются мини-фильмы и самодельные трейлеры, пишутся комиксы и фанфики…

Короче, S.T.A.L.K.E.R., он, как дедушка Ленин – вечно живой и вечно молодой. Поэтому просто в память о той первой, бесконечно любимой игре, а также с непотопляемой надеждой, что ее все-таки возродят, попробуем вместе вспомнить, каков он – суровый мир Сталкера…

Сюжетная линия

Повествование здесь было густо замешано на исторической правде творившегося на территории зоны отчуждения, а также на фантастике Стругацких «Пикник на обочине» и ее тарковской экранизации «Сталкер».

А началось все с того, что через двадцать лет после аварии, неожиданно случился масштабный аномальный выброс, полностью поменявший биологические, химические и физические законы местности.

Власти отправляют сюда войска, разобраться с ситуацией, но операция терпит фиаско. Зону ограждают и превращают в чрезвычайно охраняемый объект. Запретный плод, как известно, манит, не переставая, поэтому в погоне за наживой, подстегиваемые слухами о невообразимых чудесах, уникальных артефактах и богатствах, туда рванули т.н. «сталкеры» — редкостные смельчаки.

И хоть, известно, что безумству храбрых песни, конечно, поют, но как-то все больше погребальные, здесь это правило лично игрокам предоставляется возможность активно попинать ногами.

Под нашим чутким руководством Меченому суждено пройти огонь и воду, попасть в самое сердце ЧАЭС, попутно навалять «Монолиту» и загадать одно из ключевых желаний «Исполнителю», после которого концовки могли быть разными, и подчас совсем неожиданными.

[ads_middle_center2]

К основной игре «Тень Чернобыля» был выпущен приквел «Чистое небо» про одноименную группировку и наемника Шрама, сопровождавшего ученых-экологов в зоне, которые погибли в результате выброса, где ему надо было отыскать Стрелка.

Там объяснялись причины, которые привели территорию к такому состоянию, а также проливался свет на предысторию главных действующих лиц.

Также в 2009-м издали и «Зов Припяти» — сиквел франшизы, рассказывающий о событиях после отключения «Выжигателя Мозгов» от лица сталкера со стажем, кадрового военного Александра Дегтярева, которому предстоит не только спасти секреты из уничтоженных в Зоне вертолетов, но и разобраться до конца во всех странностях, которые здесь происходят…

Игровой мир

Мир S.T.A.L.K.E.R. поделен пополам: зона за Периметром вокруг ЧАЭС, кишащая всевозможными аномалиями, и где-то там — полупризрачная, недосягаемая, обидно мирная и спокойная «Большая земля».

Но, мерить своими двумя герою придется именно первую – со всеми ее смертельными опасностями, соблазнами больших денег от дорогостоящих артефактов и решением местных головоломок, связанных с историей территории, ее теперешними секретами и судьбой в будущем. Причем здесь предусмотрено несколько локаций, переход между которыми соответствует получению уровня либо выполнению какого-то важного сюжетного этапа.

На острие событий здесь всегда Сталкеры (к которым, естественно, принадлежит, когда по духу, а когда – по долгу, и наш герой) – отчаянные храбрецы, искатели приключений, нередко дезертиры, а то и вовсе люди с очень темным прошлым, которые «работают» здесь кто поодиночке, кто группами.

Среди них есть и те, которым не чужда идейность, но, большинство – это профессиональные киллеры, грабители, и просто те, у кого единственной целью здесь стало выживание любой ценой…

Бестиарий Зоны состоит из вездесущих крыс, мутантов-животных (признайтесь, вас ведь тоже умилял впервые встреченный тушкан?), сверхъестественных существ типа Полтергейста, а также результатов странных экспериментов в рамках программ по развитию телекинетических, телепатических (привет, Контроллер!) и других способностей у людей.

А также просто куча всякой классической дряни вроде химер, псевдогигантов, снорков и кровососов.

Но, это не единственные опасности, которые скрываются за Периметром — многое в повествовании завязано на аномалиях, среди которых как перманентные природные локальные катаклизмы, а также зоны концентрации мутировавших растений, так и всякие выверты сознания вроде Пси-поля, Пространственного пузыря, Телепорта и Амебы.

Ну, и, конечно, куда без Архианомалий – комплексных аномальных образований, занимающих значительную площадь, куда более страшных, чем аномалии обычные.

Геймплей Сталкер 2

Игровой процесс проекта – это никоим образом не банальный выживастер. Герой здесь может выбрать свой путь и двигаться по нему к цели, попутно добиваясь разных достижений и обогащаясь.

В основном, все вращается вокруг артефактов, порождаемых аномалиями, и обнаружить их можно только используя специальные детекторы, причем их в игре несколько типов.

[ads_middle_center2]

И хоть итог их работы практически идентичен, достаются они по-своему и основаны на разных технологиях. Самих же артефактов суммарно во всех трех частях около сотни, причем обладают они как защитными, так и атакующими свойствами, и во многом несут в себе печать создавшей их аномалии.

Без них прохождение не просто затруднено – невозможно в ряде точек в принципе. Да, и продать их торговцам за «хабар» всегда можно с выгодой для себя…

В одиночном режиме можно всецело отдаться прохождению главной миссии, осваивая Зону, фармясь и выполняя задания. Есть и мультиплеер в онлайне либо же по LAN, поддерживающий участие трех десятков игроков, в котором можно драться в аналоге десматча (все против всех), делать то же самое, но в команде с товарищами, а также участвовать в командных соревнованиях по охоте за артами.

Боевая система S.T.A.L.K.E.R. основана на проприетарном ИИ, довольно живенько симулирующем реальность и вполне адекватно реагирующем на текущие изменения геймплея.

Да и вообще этот шутер с симулятором перепутать легче простого: достаточно вспомнить, какую роль здесь играет потакание низменным физиологическим потребностям вроде сна и еды, что можно управлять подвернувшимися транспортными средствами, принимать лекарства и даже выпивать, не говоря о прочем.

Вид от первого лица подчеркивает этот реализм, а управление же настолько элементарное в освоении, что поиграв немного, вообще настолько вживаешься в роль, что перестаешь задумываться о том, какие кнопки надо нажимать, а просто… живешь в Зоне по ее законам…

Графика и музыка

Авторский движок X-Ray Engine для 2007 года был очень неплох, поддерживая около миллиона полигонов кадра.

Были использованы эффекты размытого изображения в тематически соответствующих ситуациях, высококлассно отработаны тени, погодные и суточные изменения, а освещение строилось по динамическому принципу.

Физический движок также был вполне достойным, поддерживая разрушаемость объектов, реализм полета снарядов, естественность анимации антропоморфных существ и животных, а также воплощая в себе многие другие передовые технологии того времени.

Что же касается музыкального сопровождения, и тут фанаты, конечно же, будут единодушны, оно заслуживает отдельного разговора. Ведь здесь присутствуют не только фоновые композиции в мрачненьком эмбиенте или нойзе авторства талантливого MoozE непосредственно для геймплея, но и записанные при участии пражской филармонии треки немецкого композитора Маркуса Холлера, которые можно услышать во всех кат-сценах и трейлерах к игре.

Наконец, нельзя не вспомнить ставшую известной именно с легкой руки S.T.A.L.K.E.R. песню «Dirge for the Planet» группы FireLake в дет-метале в исполнении Олега Яворского, а также еще одну их композицию «Fighting Unknown», которую многие тут же окрестили гимном проекта.

Также в игре часто встречается звучащая из магнитофонов, радиоприемников и громкоговорителей музыка (в качестве одного из ярких примеров можно привести лирику от Addaraя «Gюrza Dreaming»).

Платформы и судьба проекта

Игра была представлена не только на РС, но и в разное время ее портировали на актуальные тогда поколения консолей флагманских брендов, и выпускалась даже мобильная версия проекта. К сожалению, так и не суждено было дождаться его онлайн-ипостаси, хотя ее все очень ждали.

Что же касается такого желанного продолжения, как S.T.A.L.K.E.R. 2, можно посетовать, что он как раз и является неугасающей темой для споров и культивации истовых надежд на протяжении последних нескольких лет.

И ведь поклонникам франшизы глубоко безразлично, кто будет его писать – Vostok, 4A или GSC лично в классическом составе. Будет ли курировать проект сам Сергей Григорович или кто-то другой возьмет его под крыло. Главное, чтобы оно все-таки вышло – фанаты ждали этого почти десяток лет и они готовы ждать еще столько, сколько потребуется. Ведь настоящий Сталкер умеет это делать, как никто другой…

Предыстория

Первоначальная задумка разработчиков компании GSC Game World была иной, не той, которая в дальнейшем получила развитие. Была мысль строить события в дальнем от нас временном промежутке — далеком будущем. Предполагалось, что герой будет иметь возможность совершать космические путешествия, получит доступ к временным порталам. Все эти фантазии впоследствии были заброшены и выбор пал на вполне конкретную зону. Существующее пространство, известное и со своей историей. Реально имеющаяся чернобыльская площадь подсказала возможность создания компьютерной зоны отчуждения и персонажа сталкера.

Там, где раньше проходила полноценная жизнь, осталась полная опасности территория, по которой бродят различающиеся по профессии и целям прибывания люди. Зона отчуждения имеет свои правила и законы. До начала действий в игре Сталкер 2 есть возможность выбрать себе подходящий персонаж.

Предоставляется право быть в команде или играть в одиночку, но в этом случае действуют ограничения.

В основу Сталкера положено знаменитое произведение Стругацких «Пикник на обочине». Повесть довольна известна и популярна, была выполнена знаменитая экранизация. Гениальность авторов проявляется в том, что, не зная компьютерного мира, они смогли написать идеальный для него сюжет, который только что оставалось перевести в язык программирования. Игровые правила и действия описаны в книге, разработчики просто перенесли их в рисунки и действия. Посему проект получился очень захватывающим и наполненный эмоциями. А вопрос, когда выйдет второй Сталкер, не теряет актуальности.

Будет ли продолжение

image

.

Первоначально годом выхода был объявлен 2012, потом датой выбран 2014. Фанаты геймеры рассчитывают на новый 2021 год. Выход второй игры Сталкер постоянно анонсировался. Насколько дата далека от реальности, знают только разработчики. Отсутствие конкретики не мешало разработчикам сообщать о развитии второй части проекта Stalker и рассматривать реализованные в нем идеи.

Среди новинок еще в 2012 году были озвучены следующие:

  • Появление среди героев представительниц женской половины, причем на транспортных средствах.
  • Более качественная реализация внешнего вида героев.
  • Открываются возможности самостоятельной организации группировки с определением ее целей и средств.
  • Новое развитие получило торговое движение.
  • Появление новых мутантов, несомненно, обрадует и оживит пространство.
  • Герои получат возможность менять одежду, приобретать и отправлять на хранение, что внесет оживление в историю.
  • В проекте реализована возможность следить за своей спортивной формой и подкачать мышцы, при необходимости.

Выйдет ли игра Сталкер 2? Несмотря на то, что проект был заморожен, он уже реализован. Востребованные вещи обязательно становятся действительностью.

Сталкер 2 разрабатывался украинской студией,  что и первый – GSC Game World.

Весной 2018 года стало известно, что создатели Сталкера решили сделать вторую часть, которую запланировали на 2021 год.

Оцените статью
Поделиться с друзьями