Папье маше поделки – самые лучшие игрушки и украшения из папье маше своими руками (135 фото)

Пожелания

Как сделать папье-маше из бумаги

Папье-маше – это масса, получаемая из бумаги (обычно, но не только) и клея. В перевод с французского буквально означает «жеваная бумага». Считается, что папье-маше появилось во Франции в XVI-XVII веках. Однако, в Китае при раскопках были найдены разные предметы, сделанные по этой технологии, в том числе и шлема, прочность которым придавали за счет большого количества слоев лака. Возраст этих находок доходит до 200 лет до н.э.

По сути, из папье-маше можно сделать все что угодно, вопрос только в том, сколько для этого потребуется нанести слоев, и из чего будут эти слои.

Для того, чтобы сделать что-то из папье-маше своими руками, нам понадобится:

— Основа, на которую будем наносить папье-маше

— Бумага (любая – туалетная, газетная, офисная)

— Клей ПВА (в больших количествах)

— Бинт (не обязательно)

— Емкость для клея

— Кисть

1   2

Подготовка:

Начнем с того, что нарежем или нарвем некоторое количество бумаги на кусочки разных размеров. Лучше сразу заготовить побольше кусочков, чтобы не пришлось пополнять запасы в самый неподходящий момент. Забегая немного вперед, хочу сказать, что лучше использовать в каждом слое разную бумагу или даже не только бумагу, а, например, еще бинты. Соответственно, все это лучше сразу заготовить на 2-3 слоя вперед. Подробнее об этом будет чуть дальше.

Ну и второй пункт подготовки это клей. Лучше всего для нашей цели подходит ПВА. Можно использовать как чистый клей, так и немного разбавленный водой. Разбавленный лучше и быстрее пропитывает бумагу, но сильнее ее размягчает и дольше сохнет. Чистый же клей быстрее засыхает, не так сильно размягчает бумагу, но расходуется его больше.

Как сделать папье маше своими руками:

Ход работы прост до безобразия – наносим кистью на основу клей, накладываем туда кусочек бумаги, сверху этот кусочек опять промазываем клеем. Дальше мажем клеем участок основы рядом с первым кусочком бумаги и накладываем второй, так чтобы он немного заходил на первый. И сверху опять промазываем клеем. И так продолжаем дальше – мазнули клеем, прилепили внахлест кусочек бумаги, промазали сверху клеем.

3

Для первого слоя я использовал газеты.

4   

Продолжаем клеить бумагу, до тех пор, пока она не закроет всю основу.

Для второго слоя я использовал туалетную бумагу. Сделал это для того, чтобы было четко видно, где уже наложен новый слой, а где еще нет. Или, например, если использовать только газетную бумагу, то можно делать так – один слой черно-белые кусочки, второй слой цветные.

А дальше эти слои можно чередовать.

Потом я столкнулся с такой проблемой – у моей основы было много четко выраженных граней и вмятин, которые надо было выровнять. Для этого очень хорошо подошел второй вид папье-маше – мелко-мелко (чем мельче, тем лучше) нарезаем бумагу (лучше всего туалетную), складываем ее в какую-нибудь емкость и заливаем клеем, после чего перемешиваем.

В итоге должна получиться достаточно густая масса

Ее я брал пальцами и замазывал проблемные участки модели.

Желательно делать это не очень большими слоями, а то процесс высыхания может затянуться на часы.

Когда самые большие неровности были более менее сглажены, стал покрывать этой массой всю модель.

Этот способ значительно быстрее первого, но у него есть один минус – желательно ждать полного или почти полного высыхания, перед тем как нанести следующий слой. А в первом способе этого делать не нужно. Как видите, рецепт папье-маше вовсе не сложен.

Ну а дальше у меня уже пошло экспериментирование.

Решил попробовать использовать для финального выравнивания акриловую рельефную пасту. По сути, это что-то вроде шпаклевки. Как оказалось, сделал это я рано – она хоть и выровняла, но размягчила модель. Пришлось реанимировать наклеиванием нескольких слоев из бинта.

Кстати говоря, бинт тоже замечательно подходит для папье-маше – работать с ним быстро и он очень хорошо укрепляет. Но его лучше чередовать с бумагой.

На этом, пожалуй, обо всем, что касается непосредственно папье-маше, я рассказал.

Техника папье-маше: особенности и тонкости

Добавлю еще только несколько слов про изготовление папье маше.

Во-первых, если будете чем-то покрывать в конце модель, то покрывайте все-таки шпаклевкой, она для этого лучше подходит. Чтобы ошкурить неровности шпаклевки используйте абразивную ленту, а не наждачку. И перед покраской обязательно пропитайте грунтовкой (покупать ее лучше в строительном магазине, это гораздо дешевле, чем в магазинах для творчества).

Во-вторых, если шпаклевку использовать не будете, а остановитесь на бумаге, то промажьте перед покраской еще раз всю модель клеем. Это дополнительно защитит и укрепит ее.

В-третьих, если вам будет нужно потом снять с основы то, что вы налепили (например, если делали маску по слепку лица), то перед нанесением первого слоя папье-маше закройте основу пищевой пленкой или фольгой.

А вот пара масок, которые я делал из папье-маше.

Теперь точно закончил) Надеюсь, все было понятно и вам понравился этот урок папье маше.

————

Удачных всем поделок

Айфи

P.S. Друзья! Если Вам понравилась эта статья и наш сайт, поддержите нас и поделитесь записью в соц. сетях, или лучше щёлкните на рекламу справа вверху страницы — это поможет нашему сборнику статей существовать дальше и развиваться.

Что такое папье-маше, для чего используется этот материал

Скульптура создается двумя способами: наращивание объема или отсечение объема. Для наращивания объема нужно последовательно добавлять слои бумаги, пропитанной клеем. Для отсечения объема сначала нужно сформировать форму из вязкой и пластичной массы, в которую превращается бумага при смешивании с водой и клеем.

Какая бумага подойдет, чтобы приготовить папье-маше своими руками:

  • Мягкая многослойная или однослойная бумага. Салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца. Чем мягче волокна целлюлозы, тем быстрее они вбирают в себя воду с клеем.
  • Обычная бумага для принтера. Долго впитывает воду, но если другого варианта нет – этот подойдет.
  • Тетрадные листы, писчая бумага, блокноты, акварельная бумага. Можно использовать любой материал на основе целлюлозы, даже картон. Плотные и глянцевые листы плохо пропитываются водой, поэтому предварительно нужно сжать бумагу так, чтобы она стала мягче.
  • Газета. Это идеальный вариант, поскольку газетный лист достаточно прочный, и в тоже время мягкий. Сколько слоев газеты потребуется нанести зависит от величины изделия.

Старые газеты будут верным помощником в создании стильных изделий из папье-маше

До начала процесса нужно определиться, в какой технике будет создаваться изделие:

  1. Маширование. Техника заключается в оклеивании жесткой каркасной формы. Для формы можно использовать: фольгу, бутылку, банку, деревянный брусок, любое изделие, которое выполняет функцию опоры для итоговой композиции.
  2. Лепка. Объемные фигуры можно формировать из папье-маше точно также, как из глины или скульптурного пластилина. Важный момент – это просушка, быстро просушить такое изделие не получится. Выгоднее сначала создать каркас и просушить его, а затем добавлять объем с помощью дополнительных слоев бумаги. Для лепки создается вязкая смесь из целлюлозы и клея, которая при застывании становится твердой. Руки после лепки нужно мыть сразу же, теплой водой и с мылом, тогда клей смоется.

Четкое представление будущей поделки — первый шаг на пути к успеху

Прежде, чем реализовывать свой замысел, нужно сделать эскиз и решить, как сделать папье-маше: лепкой или машированием. Эскиз поможет избежать ошибок, определить технику и детально проработать образ.

Эскиз может быть примерным, не подробным. Важно указать пропорции и примерные габариты изделия.

Мастер класс по работе с папье-маше (видео)

Мк по этой технике папье-маше:

  1. Подготовить заранее нарезанную небольшими кусочками бумагу. Некоторые мастера утверждают, что рваная бумага лучше резаной, но на самом деле это вопрос личных предпочтений. Для укрепления можно применять бинт, его тоже нужно разрезать. Удобно, когда бумага разного цвета. Например, если берется газета, то слои с текстом будут чередоваться со слоями, на которых напечатаны яркие объявления. Разница в цвете поможет сориентироваться, где нужно добавлять следующий слой, а где он уже есть.
  2. Подготовить достаточное количество клея ПВА. Клей можно разводить водопроводной водой, тогда он быстрее проникает в бумагу. Максимальная пропорция разведения 3 части клея на 1 часть воды, чем больше используется воды, тем более рыхлым становится изделие. Слишком большое количество воды приведет к тому, что скульптура «поплывет» и потеряет форму. Для детальных и тонких изделий лучше подходит неразбавленный клей. Кроме ПВА можно использовать клей для бумажных обоев или клейстер собственного приготовления. Инструкция к клею содержит информацию о его токсичности, нужно выбирать экологически безопасный клей без резкого запаха, ведь клеить придется долго.
  3. Для клейстера нужен крахмал и крутой кипяток. В чашку высыпать крахмал, заливать кипятком и перемешивать до равномерной консистенции. По густоте клейстер должен напоминать сметану. После окончания работ клейстер нужно сразу смывать с чашки, после застывания, это будет проблематично.
  4. Если каркасную форму потом нужно будет вынуть из готового изделия, нужно смазать ее поверхность растительным маслом, вазелином или любой жирной субстанцией для того, чтобы не произошло склеивания массы бумаги с каркасом.
  5. Если форму вынимать не планируется, ее можно покрыть ПВА или клейстером. После того, как подготовка расходных материалов окончена, можно приступать к созданию скульптуры.

Техника выполнения работы очень проста, самому легко это сделать при наличии терпения. Бумага наносится слой за слоем, клей распределяется большой кистью. Просушивать слои нужно либо до сухого, либо до полусухого состояния.

Как быстро высушить папье-маше: варианты

После окончания наращивания объема изделие нужно оставить на 2 суток. При комнатной температуре сушить быстро не удастся.

Батареи помогают не только повысить температуру в комнате, но и высушить папье-маше

Как можно ускорить процесс:

  • Поставить изделие в духовку на 50-100 градусов;
  • Использовать обогреватель, батарею или тепловую пушку.

Некоторые мастера утверждают, что изделие может потрескаться при нагревании. Это не соответствует истине. Чтобы проверить на личном опыте, как реагирует скульптура на температуру, можно слепить совсем небольшое изделие и поместить его в духовку. Если состав клея хорошо переносит жар, то сушить в духовке. Если возникли какие-либо дефекты – большую работу просушивать уже при комнатной температуре.

Как сделать папье-маше гладким после сушки:

  • Выровнять неровности с помощью шкурки или наждачной бумаги;
  • Отшлифовать поверхность мелкодисперсионной шкуркой;
  • Покрыть грунтовкой акриловой художественной или строительной;
  • Нанести краску, лак, мозаику или украшения.

Акриловые краски помогут избавиться от неровностей на вашем изделии

Если из папье-маше своими руками делается большая и простая фигура, например, пень для дачи, для ускорения процесса применяется крупнодисперсная наждачная бумага.

Если фигура мелкая и подробная, например, цветы или фрукты, нужно сразу использовать мелкую наждачную бумагу.

Как снять папье-маше с формы

Если скульптуру нужно отделить от каркасной формы, нужно заранее до оклеивания смазать форму вазелином или любым жирным кремом. Для обработки формы также применяют обычную пищевую пленку. Ее туго оборачивают вокруг каркаса, чтобы не осталось воздушной прослойки. Потом снимают папье-маше вместе с пленкой.

Своевременная обработка формы помогает легко отделить каркас от готового изделия

Скотч хорошо сопротивляется клею, гладкая текстура скотча предохранит форму от адгезии с папье-маше. Оклеивание скотчем производится кусочками, без зазоров.

Папье-маше: как делать методом лепки

Техника маширования дает возможность создавать тонкие и прочные вещи. Если работа будет более цельной, без мелких деталей, выгоднее использовать лепку.

Чтобы подготовить смесь для лепки, потребуется:

  • Таз, чашка, ведро, любая подходящая по объему тара, которая есть дома;
  • Миксер или дрель с насадкой для перемешивания краски;
  • Сито или москитная сетка.

Техника лепки поможет создать более обширное и прочное изделие

Чтобы смесь была прочной в нее добавляется обойный клей или клей ПВА. Чтобы смесь была пластичной, нужно приготовить клейстер.

Для клейстера:

  • Залить муку крутым кипятком, 1 часть муки на 3 части воды;
  • Довести до кипения, помешивая;
  • Разбить комочки, придать однородную консистенцию;
  • Остудить и добавить в смесь.

Можно использовать клейстер из крахмала.

Изготовление скульптуры из смеси для лепки:

  1. Высыпать мелкие кусочки бумаги в таз;
  2. Добавить теплую воду и клейстер;
  3. Добавить клей и взбить до однородной массы с помощью миксера или дрели с насадкой для размешивания краски;
  4. Дать настояться 2-3 часа;
  5. Перемешать еще раз;
  6. Дать настояться 2-3 часа;
  7. Отжать воду, если есть излишки, пропустить оставшуюся массу через сито или через сетку от комаров, чтобы отделить крупные кусочки;
  8. Лепить.

Примитивный набор материалов поможет вам создать стильный элемент декора

Масса должна быть достаточно пластичной для того, чтобы держать форму. Сушить можно при комнатной температуре, а если не трескается – то в духовке на 50-100 градусов.

Работа с папье-маше в домашних условиях

Качественная сушка и соблюдение пропорций – это необходимое условие для того, чтобы получилась красивая и аккуратная работа. Во время сушки изделие нельзя передвигать, трогать и тыкать острыми предметами для проверки готовности. Мокрое папье-маше нельзя ронять или сжимать. Сушить следует в тех комнатах, где не бегают дети и домашние животные, которые могут случайно испортить изделие.

Кропотливо работая над папье-маше и соблюдая все инструкции, результат не заставит себя ждать

Чтобы можно было перенести скульптуру с рабочего стола туда, где она будет сушиться, нужно сразу создавать ее на стекле, подносе или доске.

Если по несчастливой случайности какая-то часть папье-маше отделилась или изделие разбилось, следует досушить все до готовности, затем склеить и зашлифовать дефекты на стыке. Можно наращивать объем и реставрировать скульптуру, которая получила травмы.

Из глубины веков

Давайте не будем углубляться в историю. Достаточно того, что техника папье-маше появилась еще до нашей эры в Китае, и постепенно это искусство покорило весь мир. Покорило, потому что папье-маше — это неимоверно просто, а еще требует минимального набора компонентов : бумага, клей, краски. Причем бумага может быть газетная или туалетная, а клей совершенно любой, даже самодельный клейстер, который делается из муки.

Существует два основных способа работы в технике папье-маше:

  • Обклеивание формы кусочками бумаги
  • Лепка фигурок из бумажно-клеевой массы

Еще больше творческих идей:

  • Арт-текстиль: новая жизнь старой одежды
  • 30 идей о том, как использовать пуговицы в интерьере дома
  • Как красиво покрасить старую советскую мебель

Если есть форма

По сути в качестве формы можно использовать что угодно. Например, одна из самых распространенных поделок — это тарелка или плошка в технике папье-маше. Для основы поделки используется настоящая тарелка или миска.

Ее необходимо перевернуть вверх дном и обложить фольгой или пленкой, чтобы потом изделие из папье-маше легко отделилось от формы.

Далее создается первый слой из бумажных кусочков. Отлично подойдет газета, нарезанная полосками. Кусочки смачиваются в клеевой смеси и мокрыми накладываются на фольгу. Укладывать их нужно не встык, а хаотично, внахлест друг на друга. После полного высыхания первого слоя начинается наклеивание следующего. Слоев должно быть не менее трех-пяти. Говорят, что в аутентичном китайском варианте число слоев доходило до ста. Современное папье-маше своими руками не требует такого количества.

Лучше всего между созданием слоев выдержать промежуток в 24 часа. После того как высох последний слой, изделие нужно отделить от формы и фольги.

А дальше, приступайте к декорированию! Может быть вы просто покрасите тарелочки в яркие цвета, а может быть сделаете по ним художественную роспись.

Рукоделие из каши

Для второго метода изготовления папье-маше своими руками тоже может использоваться форма, но чаще всего это просто лепка. Мелко нарезанную бумагу заливают водой и оставляют на несколько часов. Для этих целей также подойдет газета, но самая лучшая масса получается из туалетной бумаги.

Воду сливают, а мокрую бумагу взбивают блендером до однородной массы, добавляя в нее клей или смесь муки и воды.

Масса готова — лепите!

Дополните вылепленные фигурки необходимыми аксессуарами.

После того, как изделие полностью высохнет, а на это уйдет несколько дней, разукрасьте его на свой вкус!

Делаю папье-маше своими руками из туалетной бумаги

В этой статье речь пойдет о том, как в домашних условиях совершенно из невероятных, находящихся под рукой составляющих сделала массу папье-маше. Это очень просто и не занимает много времени с момента, когда туалетная бумага размягчится. Но обо всем по порядку.

На изделия из массы, называемой папье-маше, я наткнулась случайно, когда выискивала на сайтах информацию о лепке.

Признаюсь, не знала, что при смешивании таких неожиданных ингредиентов можно получить, поддающуюся формовке, массу.

А в результате формовки и дальнейшей работы с заготовкой можно получить удивительно потрясающие и очень симпатичные вещи.

Основные составляющие массы папье-маше – это бумага или картон, клей ПВА или обойный, шпатлевка, крахмал, мука, гипс и т.д. У меня все гораздо проще. Если бумага, то самый дешевый вариант-туалетная, если клей, то у меня в доме нашелся только обойный. Крахмал мне было жалко использовать. Посмотрю, что получится в результате, а потом буду разнообразить ингредиенты.

Изобретения для самодельщиков в китайском интернет-магазине.

Как я сделала массу, с чего начала процесс?!

Сначала взяла рулон самой дешевой (7 рублей) туалетной бумаги и залила его в емкости стаканом горячей воды. Емкость я взяла стеклянную. С нее легче все отмывается. Оставила для размягчения на несколько часов.

Рекомендованное время для размягчения бумаги-5-8 часов. У меня бумага простояла в воде около 18 часов, так как не было времени ею заниматься.

После размягчения я разделала бумагу на мелкие кусочки и, добавив немного воды, измельчила полученное погружным блендером.

 Честно говоря, зрелище не для слабонервных

Затем поместила массу на марлю и отжала лишнюю жидкость.

 Нужны силенки!💪

Далее развела в стакане воды столовую ложку клея обойного. Клея у меня примерное количество-не стала задействовать столовые приборы.

Смешала разведенный клей с отжатой бумагой. Смешивать пришлось руками.

 Лучше работать в перчатках!😒

Больше ничего не добавляла. Рекомендуют добавлять шпатлевку и клей ПВА. В принципе и без этих ингредиентов масса получилась поддающейся к дальнейшей формовке.

Изобретения для самодельщиков в китайском интернет-магазине.

Вот что удалось слепить из полученной массы

В процессе лепки сделала вывод, что масса получилась бы более пластичной, если добавить клей ПВА, шпатлевку и прочие связующие элементы.

Оставила заготовку сохнуть. В целофан завернула то, что осталось от работы. В следующей статье опишу конечный результат после высыхания и окрашивания.

Какие минусы массы на этапе приготовления я для себя выявила:

1. Внешний вид массы и сам факт работы с туалетной бумагой. Назначение ее все таки определенное. И когда работаешь с туалетной бумагой немного не по себе.

2. Бумагу приходится долго размачивать прежде, чем приступить к изготовлению массы. Иногда творческую мысль хочется воплотить немедленно, а тут никак не получится!

Возможности папье-маше. Варианты, мастер-классы

Автор — Глебова_Елена. Это цитата этого сообщения <blockquot Возможности папье-маше. Варианты, мастер-классы

Доброго времени суток!

Не зря папье-маше было, остается и, пожалуй, будет одним из самых популярных рукодельных материалов. Ведь слепить из массы можно все, что угодно, начиная от простых форм типа тарелок, подложек для панно, сердечек и заканчивая сложными фигурками — куклами, статуэтками и т.д., причем никто никогда и не догадается, что в основе массы для лепки обычная бумага или яичные лотки:) На первый взгляд кажется, что приготовить массу папье-маше — процесс долгий, но поверьте моему опыту — дольше ждешь, когда же будущая красота в конце концов высохнет:) Да и момент того, что создаешь шедевр практически из мусора, очень греет душу:) Поэтому, дорогие мои, кто еще не пробовал, запасайтесь ненужной бумагой, яичными лотками, картоном, клеем — будем создавать милые вещицы для дома! Предлагаю вашему вниманию отличную статью Елены Бессмертной /ресурс Ibud.ua/, описывающей возможности папье-маше и предлагающей варианты использования массы для создания фоторамки, также вы посмотрите, как из картонных полосок можно сделать стильную вазу. Приятного просмотра!

В последнее время многие старинные технологии возрождаются к жизни дизайнерами интерьеров и декораторами. Все-таки все новое — это хорошо забытое старое. Пришедшее из Франции папье-маше тоже переживает второе рождение. С помощью этой техники можно легко и абсолютно недорого обновить интерьер. Особенно к праздничным датам, когда так хочется украсить дом своими руками. Вещи из папье-маше, выглядящие просто шикарно, никому не выдадут секрет изготовления.

Диапазон огромен. Любой предмет интерьера, который не будет контактировать с водой и нести механической нагрузки, может быть сделан из папье-маше: вазы, кашпо, подсвечники, подносы, подставки, панно, фоторамки, куклы, магниты на холодильник, портреты, всяческие макеты и модели. С применением современных акриловых красок и лаков создаются уникальные винтажные вещи золотыми руками дизайнеров и художников (см. фото). Не правда ли, есть очень интересные работы?

Поверьте, все вещи из папье-маше можно сделать своими руками. Папье-маше — это всего-навсего бумага и клей ПВА. PAPIER-MASCE в переводе с французского означает рваная бумага. И есть два самых простых рецепта:

1. использовать готовую бумажную массу. Лучше итальянская или чешская «koh-i-noor» к вашим услугам в художественных салонах, стоимостью примерно 50 грн за 300 гр.

2. изготовить ее самому из бумаги для лотков яиц. В мастер-классе папье-маше ниже будет использоваться именно такое «сирье».

Я как дизайнер выступаю всегда против использования мусора в декоративных целях. На постсоветском пространстве такие изыски выглядят по крайней мере глупо. Сразу вспоминаются строчки из песни: «Я его слепила из того, что было, а потом что было, то и полюбила…». Мусорный тюнинг уместен в странах, где все остальное в очень хорошей форме. У нас же — как бы от бедности J. Но именно этот картон лотков как сырье для папье-маше — идеален. Вы это поймете, когда станете работать с такой бумажной массой.

Папье-маше мастер класс 1 — рамка

1. Берем несколько лотков для яиц.

2. Рвем на кусочки. Хорошо при этом вспомнить свои давние обиды — и бумага быстрее крошится и обиды уходят. Всю эту «рвань» помещаем в глубокую миску.

3. Заливаем крутым кипятком так, чтоб вся бумага была под водой. Закрываем и оставляем в покое до следующего дня.

4. Если бумаги небольшое количество, можно и не выжидать сутки. Пока вода остывает, пористая структура картона впитывает влагу. Можно заглянуть к ней и через час. Попробовали пальцами, если мягкая и хорошо расходиться под пальцами, можно работать.

Сливаем примерно половину воды. Руками, затем вилкой или миксером достигаем однородности массы. Чем дольше «месим», тем однороднее и мягче будет структура. Но может быть, нас устроит более шероховатая, аутентичная поверхность изделия папье-маше. Тогда сокращаем время миксования. На все про все от 5 до 10 минут.

После таких операций получится в миске нечто совсем некрасивое. Но мы знаем, что вся красота впереди! На этом этапе не забудьте добавить несколько ложек клея ПВА в раствор, а то потом держаться не будет.

5. Сцедить лишнюю воду можно по примеру наших бабушек, которые делали творог. Берем дуршлаг, помещаем в раковину. Укрываем его марлей. Выливаем туда нашу неприглядную массу. Марлю завязываем узлом. Сверху помещаем пресс или что-нибудь тяжелое, попавшееся под руку.

6. Когда вода перестала скапывать, распаковываем наш бумажный сыр и пробуем на ощупь. Масса должна быть послушной под пальцами, держать форму, если сжать ее щепоткой как, например, хлебный мякиш. Выглядит при этом она так, как на фото.

7. Теперь можно закрыть ее герметично и хранить в холодильнике. Но лучше, конечно, приступать к работе сразу. Зачем же было проделано столько грязной работы?

8. Берем обыкновенную кухонную разделочную деревянную доску. Заворачиваем ее в пищевую пленку или фольгу, или в любой пакетик, что был под руками. Чтобы наша рамка, которая будет формироваться и сохнуть на доске, не присохла навечно.

9. Помещаем бумажную массу на защищенную доску. Раскатываем скалкой как тесто до толщины примерно в сантиметр. Здесь не важна толщина, важна ее одинаковость по всей площади.

10. Формируем собственно рамочку. Для этого нужно сделать в центре углубление под фото или то, что будет вместо него. Не торопитесь брать стамески! Найдите любую коробку, которая была бы нужной формы и размера. В данном случае это коробка с ватными палочками! Разместите ее в центре будущей рамки, и с силой, но осторожно и равномерно вдавите на несколько миллиметров. Не вынимайте пока!

11. Теперь обрезаем по наружному краю все лишнее обычным кухонным острым ножом. Можно под линейку. Есть уже почти то, что нужно. Убираем коробку-штамп. Смотрим, любуемся, и думаем над декором.

12. Осталась самая приятная часть работы — декор. Удобно делать тем же методом вдавливания и тиснения. Берем любые шнурки, выкладываем их спиралями на поверхности. Вдавливаем на несколько миллиметров. Снимаем. Короткие черточки продавливаем неострым ножом.

13. Снова подравниваем края, но только если они расползлись слишком. Работа практически готова, выглядит примерно так, как на фото.

14. Оставляем сохнуть до готовности. Лучше при естественной температуре и без сквозняков, чтобы не покоробилась.

15. Примерно на другой день, когда рамка совсем высохнет, можно красить. Лучше гуашью, а не акрилом, чтобы не создавалась пленка на поверхности и была хорошо видна фактура поверхности. Тонируем в отдельной баночке жидкую гуашь — в нашем случае белила, охра и капелька желтого, чтобы попасть в аутентичный цвет песчаника. Широким флейцем прокрашиваем быстро. Просушиваем. Полностью сухую рамку папье-маше скрываем матовым акриловым лаком в один слой, чего вполне достаточно. Двухсторонним скотчем клеим фотографию любимого человека, а в крайнем случае — Хью Джекмана. Сзади клеем крепление супер-клеем.

Вот и все! Первый мастер класс папье-маше закончен — шедевр готов. Если изготовить несколько рамок в таком стиле, они создадут завершенную композицию. Не правда ли, все-таки быстро, просто и красиво?!

Оцените статью
Поделиться с друзьями