Лихие сражения в вечной зиме «Neverwinter»: обзор игры, разбор классов и гайды для новичков

Поздравления
Автор: Дмитрий Бочарник

Оффтопик

Поставил я себе на комп клиент «Невервинтера» — даже не стал особо разбираться, что за версия игры. Двадцать гигов скушал этот клиент. Ладно, диск большой, свободно сто гигов, от двадцати занятых я не обеднею.

Начал играть. За три дня дошёл до сорок пятого уровня одним персом и двадцать третьего — вторым персом. Вроде бы интересные квесты, хотя эти «подай-принеси» мне уже начали не нравиться вполне конкретно. Да ещё тупые вопли вроде «Мне нужно отправить послание (некоему персу)», повторяющиеся каждые сорок секунд вносят дискомфортный колорит в звуковой фон игры. 

Аппетит приходит, как известно, во время еды, но у меня пришёл не аппетит а стремление разобраться, почему неплохая в принципе игра сделана настолько топорно и тупо.

Спутник полагается — один — но никто игроку не говорит, что накопив золотых монет, можно на базаре скупить хоть всех имеющихся простых спутников, создав своеобразный резерв на все случаи игровой жизни. Вперёд в менюшке выставлены почему-то (стремление заработать бабло у разрабов — на первом месте) только сверхдорогие экзотические спутники, покупаемые за неигровую валюту, то есть за реальные деньги, обмененые на спецвалюту игры. 

Меня это не напрягало. Меня напрягало другое — любой спутник ничего существенного не делал для блага основного персонажа. Лекарь-хилер занимался чем угодно, кроме поддержания половины шкалы здоровья у игрока в любом боевом контакте с мобами и боссами, волшебник вместо площадных ударов, гарантированно и надолго замораживающих толпу обступивших персонажа мобов, бил по одному из мобов слабенькими фаерболами, что нисколько не помогало персонажу решать игровые задачи в квестах. В ограниченных пространствах сложно куда-то быстро убежать — большинство мобов почему-то обладают врождённой телепортацией и постоянно оказываются буквально в метре от персонажа. Да ещё и везде и всегда наличествуют не двое — с ними ещё можно справиться, а трое-пятеро мобов, с которыми в одиночку — учтём, что спутник тупит неимоверно — справиться весьма проблематично.

Вместо развитой линейки брони и оружия — которая позволяет при наличии стрясеных с мобов денег прибарахлиться в рамках достигнутого уровня весьма существенно — какие-то обноски с ошмётками и невероятно слабые «вооружения». Смысл бить мобов на локациях, повышая уровень — угасает весьма быстро, поскольку вооружиться и защититься бронёй всё равно существенно не удастся.

Мастерская — вместо развитой системы организации и управления производством — предлагает какую-то муть, требующую постоянного присутствия игрока в пределах заведения. Дистанционное управление мастерской почему-то сразу не даётся вместе с этой мастерской, что, на мой взгляд, было бы логично, а выдаётся только тогда, когда мастерская почти приблизится к третьему уровню развития. Итого — игрок-человек должен дневать и ночевать в игре, занимаясь преодолением тупизны интерфейса мастерской и работать челноком, относящим произведённый товар на рынок торгашам. Что, трудно было лавку организовать с наёмным торгашом или торгашом — спутником? Сборщики ресурсов и ремесленники-мастера складывают собранное и созданное в один ма-а-а-ленький контейнер. О том, что кинжалы бронзовые можно складывать скопом в одну ячейку, равно как и слитки металла — разработчики не знают. Точнее — не хотят знать, потому что сориентированы на то, чтобы заставить игрока дневать и ночевать в игре.

На локации «Пиратская твердыня» вообще, на мой взгляд, начинается стойкий кошмар для персонажа со слабеньким — по-прежнему — спутником. Группы мобов стоят так близко друг от друга, что задень одну группу — сразу прибегут ещё две-три. Собственно, именно на этой локации у меня появилось отчётливое желание удалить клиент этой игры с компьютера — двадцать гигов можно занять чем-нибудь более полезным. 

На следующей по цепочке локации — «Ледяной пик» — начинается вообще реальный кошмар — там группы мобов уже по пять-шесть голов, обступают перса со спутником со всех сторон и каждый моб весьма сильный. Сливают перса со спутником за считанные секунды. И это — при должном для этой локации уровне. Я такое видел только когда достигнув сорокового уровня прошёл на локацию «Квартал Башни» — там я мог выносить мобов пачками по две-три штуки за считанные секунды. Неудивительно — требуемый уровень в этой локации был 9-16. Итого — реальная сила мобов на «Ледяном пике» в два — три раза выше заявленной для локации. Да ещё, повторюсь — группы по пять-шесть мобов — это вообще перебор, на мой взгляд. Слишком много для двух исполнителей — перса и его спутника. Слишком много.

Именно вот эта групповушность мобов напрягает в игре меня больше всего. Да, маг и прочие персы теоретически и рекламно имеют возможность бить по площадям, но даже заморозка по площади реально действует не пятнадцать секунд, а всего три, за которые можно уработать одного-двух мобов, но никак не троих-пятерых. Да ещё эта тупая пятнадцатисекундная или тридцати — сорока пяти секундная перезагрузка — это вообще глупость, на мой взгляд. Есть умение — оно должно быть использовано по мере необходимости, столько раз сколько надо — даже без перерывов на перезарядку. Я допускаю перерыв, но не пятнадцать — сорок пять секунд, а две-три секунды, не более. 

В подземельях — а я их пока достиг высшего для меня сорок пятого уровня прошёл четыре штуки (четвёртое предполагало сороковой уровень перса) — я начал понимать, почему вокруг меня столько много восьмидесятиуровневых персов — их буквально десятки. Всё дело в том, что в подземельях плата алмазами — заготовками для астральных бриллиантов — по всей вероятности ранее давалась за каждый проход маршрута — я сам реально получил эту плату каждый раз за каждое подземелье и даже решился второй и третий раз пройти два подземелья из четырёх — и получил плату в алмазах, а в последнее время — как раз примерно тогда, когда я пришёл в игру — только один раз в день по пятьсот штук. И все эти изменения баланса разработчики вносили тишком-нишком, никоим образом не информируя об этом беспределе игроков. Какой смысл ходить в подземелье один раз в сутки? Да тот же самый — чтобы чел завис в игре на недели и месяцы. Раньше, как я узнал из чата, можно было пройдя по подземельям, накопить алмазов на приличный шмот и оружие, а теперь шиш — такого благолепия уже нет. Порезано. Да и проходилось подземелье — сам удивился, когда первые подземелья проходил — толпой в пять-десять персов быстро и весело — гуртом можно было любого даже многочисленного врага забороть. Даже боссов предварительных — тех, что перед главным в подземелье — валили быстро и весело, на главного тоже много времени не тратили.

Всё изменилось двадцать первого января. С мобов — любых — исчезли указатели уровня. Раньше это были цифры, теперь какие-то ярко-красные точки. Цифры были понятнее. Ладно, с этим можно было смириться, но — теперь мобы на локациях стали в два-три раза сильнее, чем требует стандарт уровня локации. Заявлено, к примеру, на «Кладбище Невердет» требование уровня игрока в размере от 25 до 30 — значит и мобы там будут в этих рамках. А после 21 января я сунулся на «Кладбище Невердет» и мой перс сорок второго уровня едва оттуда ноги унёс — мало того, что мобы по-прежнему толпой нападают, да они ещё и стали сильнее раза в три и выносят шкалу здоровья не до половины, как по нормативам положено, а сразу две трети и последнюю треть толпой сжирают крайне быстро — не успеешь клавишу расходника аптечки нажать, а уже мёртв. Кстати, почему-то свитки жизни продаются только за реал через обмен на специгровую валюту. Так что остаётся только телепорт к костру-восстановителю и новая попытка. Всё в рамках стремления разрабов задержать игрока в игре на сутки, недели и месяцы. На «Пиратской твердыне» я ранее успевал — при своём уровне — 41-46 — упокоить группу мобов голов в четыре-пять и оставался с третью шкалы здоровья — теперь трое мобов — трое, Карл, выносили две трети шкалы здоровья за несколько секунд и оставшуюся треть доедали  в рекордные сроки. Ни заморозка, ни луч на этих мобов должным образом не влияют теперь. Заморозка, кстати, этих мобов вообще перестала останавливать — даже на две-три секунды, как и «круг вращающихся кинжалов». 

Сунувшись на «Ледяной пик» — следующую локацию, я понял, что мне — при достаточном уровне — ловить там нечего — моего перса толпа в пять голов — там меньше групп мобов просто нет, зато есть и по шесть, и по восемь голов — упокаивали за считанные секунды — слабенький помощник любого рода — от воина до волшебника — ничего не успевал сделать. То есть вообще ничего не успевал. Его, кажется, «выносили» ещё быстрее. 

В подземельях теперь группа из десяти персов-игроков — при нормативе в пять игроков — колошматила главного босса двадцать полновесных минут. А каждого из предварительных — минимум по десять. Два-три предварительных — уже полчаса слопано, плюс двадцать минут на основного — полновесный час слопан, да ещё и «в награду» дают негодный шмот и недостаточное количество знаков странника, за сумму которых всё равно годного шмота и оружия у сборщика знаков приобрести невозможно.

Я понимаю, что разрабам захотелось получать реальное бабло, причём чуть ли не в режиме ежесуточной абонплаты. Но тогда о каких восьмидесяти уровнях можно всерьёз говорить, если даже на сороковом уровне локация — для очень многих игроков — становится непроходимой в принципе?

В рекламе, подчеркну, постоянно делался и делается до сих пор упор на некую бесплатность Невервинтера, но после обновления 21 января о любой бесплатности этой игрушки, на мой взгляд, придётся забыть. Мало того, что ни колошматить мобов, ни заниматься производством, ни заниматься исследованием игрового мира теперь нормально нельзя, да ещё и без вливания реальных денег в это убожество играть вообще становится бессмысленно, в силу объективно нерациональной траты времени своей жизни.

Вот так — одно обновление сломало, на мой взгляд, любой баланс в игре. Я стёр клиент игры, дефрагментировал диск и решил, что с Невервинтером я завязал очень надолго.

Поискал аналоги Невервинтера в Сети, почитал отзывы, но… Как-то мне не удалось найти замену этой клиентской бесплатной игрушке. То графика слишком вырвиглазно-мультяшная, то бесплатность только до двадцатого уровня развития, то ещё что-нибудь этакое… Если есть наводки на годные клиентские или браузерные (бесплатные) аналоги Невервинтера — буду благодарен.

Воин-страж

Добро пожаловать в мир сильных воинов под названием Neverwinter Online. Гайд по классам стоит начать с персонажа, прозванного «танком» в игре. И это не удивительно, ведь у этого героя наиболее высокие показатели защиты. Этот класс почти бессмертен, благодаря способностям поставить блок мечом или щитом, отражающим атаки противника. Воин-страж станет лучшим выбором для игрока, предпочитающего вступать в ближний бой.

Первоначально Воин-страж способен использовать 4 умения:

  • Страж – отражается фронтальный урон при помощи щита.
  • Героическое усилие – добавляются дополнительные очки навыков, при достижении 10-го, 15-го, 20-го уровней.
  • Универсальная защита, которая повышает оборону на 3%.
  • Знание подземелий – умение видеть ловушки, спрятанные двери и клады. image

Этот класс лучше выбирать для таких рас, как полуорк, тифлинг и дворф. При прокачке персонажа главный упор стоит делать на Выносливость и Силу, нелишним будет уделить внимание повышению параметров Ловкости, повышающей проникающий урон.

Волшебник-повелитель

Этот персонаж играет огромную роль в игре, впрочем, как и в любой другой mmorpg, о нем и пойдет речь далее в обзоре Neverwinter Online (классы). Волшебник-повелитель — самый лучший боец для дальнего боя, а все благодаря способности контролировать самые разнообразные стихии. Также пригодится умение подчинять разум противника и использовать его по своему усмотрению. Основные скилы ориентированы на уничтожение или контроль толпы врагов, и этот класс не будет лишним в любой схватке. К недостаткам этого персонажа можно отнести слабую броню и невысокое сопротивление урону. Так что этот герой не подойдет для одиночного прохождения боссов подземелья или горячих схваток в pvp.

image

На базовом уровне доступно всего несколько умений, но по ходу игры можно открыть и прокачать самые разнообразные способности. Наиболее популярными на первых порах являются «Луч холода» и «Волшебные стрелы». Выбирая расу, стоит отдать предпочтение Тифлингам, которые станут оптимальным вариантом. Наиболее важные параметры для этого класса – Интеллект и Обаяние, на них и следует делать упор при прокачке.

Истовый Клирик в Neverwinter Online

Новый класс, который появился в игре, является наиболее востребованным в любом отряде. А все благодаря способностям блокировать магические атаки противника и исцелять своих товарищей. Еще одним умением, отличающим этого героя, является способность контролировать территорию и наносить по ней божественный урон. При этом сила накапливается при каждом ударе по противнику. Базовые умения — «Астральная печаль» и «Копье веры».

image

Создавая персонажа этого класса, стоит отдать предпочтение людской расе. Это даст три дополнительных очка для навыков. Основной параметр, на который стоит делать особый упор при прокачке, – Мудрость. Этот герой является наиболее сильным саппортом в игре Neverwinter Online. Какой класс лучше выбирать для оказания помощи союзникам, восполнения здоровья товарищей и контроля толпы врагов? Ответ один – Истовый клирик.

Бесстрашный воин

Продолжает наш обзор Neverwinter Online(классы) персонаж, почти не отличающийся от Воина-стража. Этот класс обладает самым большим показателем урона в секунду в игре, что делает его наиболее эффективным против одиночных целей, особенно боссов. Показатели защиты довольно слабые, но его способности быстро убивать противников своим длинным мечем, делают этого героя одним из наиболее предпочтительных. Для персонажа лучше выбирать среднюю или тяжелую броню. Наиболее выгодные стартовые умения – «Сбивающий удар» и «Свирепый удар».

image

Главные характеристики Бесстрашного воина, на которые стоит делать упор при прокачке персонажа, – Сила и Ловкость. Так что и расу следует подбирать исходя из этих параметров. Наиболее предпочтительными станут полуорки, а также подойдет раса людей, дворфов и полуросликов. Персонаж понравится игрокам, которые не любят скучать в стороне, предпочитают быть в гуще боя.

Плут-ловкач

Обзор продолжит самый быстрый и ловкий персонаж в игре Neverwinter Online, классы которой мы рассматриваем здесь. Особенностью этого персонажа является способность входить в инвиз. При невидимости увеличивается шанс нанесения критического удара. Этот персонаж отлично справляется с довольно сильными одиночными целями.

При прокачке персонажа основной упор стоит сделать на такие умения, как Ловкость, необходимая для увеличения шанса критического удара, и Сила. Подходящими расами для этого класса станут:

  • Люди. Раса принесет 18 очков Силы и 16 Ловкости к начальным параметрам, а также +3 героических подвига, которые не будут лишними на 10, 15 и 20 уровнях.
  • Дроу. Эта раса станет идеальным выбором для PvE. +18 Ловкости и +16 Силы, а также +6 % к дебаффу.
  • Полуорки. Идеальный вариант для PvP .

Остальные расы совершенно неэффективны. При прокачке ветки умений стоит уделить внимание способности «Палач». Стоит уделить особое внимание главной способности Ловкача – невидимости, получить которую можно только после 10-го уровня. Умение пользоваться этой способностью и станет залогом успеха. Не стоит уходить в инвиз как только вы вступили в бой, лучше дождаться наиболее подходящего момента. Ведь шкала невидимости заполняется только тогда, когда персонаж выходит из боя. Поможет усилить параметры класса экипировка, дающая бонус к скорости, проникающему урону и шансу критического удара.

Обзор Neverwinter Online, ее особенности

Город Neverwinter, именуемый еще Жемчужиной Севера, — это один из величественных древних городов, способен поразить любое воображение своими размерами. Его красота и изящество архитектуры достойны восхищения и вместе с тем пробуждают трогательное ощущение уюта. Много времени понадобилось жителям города, чтобы восстановить его из руин после чудовищного извержения вулкана, которое практически разрушило их любимый город. Но на этом не закончились несчастья Невервинтера. К его стенам пожаловала новая опасность – королева Личей со своей армией нечисти. Полчища сил зла, наводнившие мир, не бросают своих попыток разрушить данный оплот добра и доблести. В игровом мире вас ждет глубоко продуманная сюжетная линия, обладающая свойством «затягивать». Разработчики старательно разнообразили геймплей. Вам предлагается не только уделять все время PvP сражениям на арене, а и заниматься крафтингом или, объединяясь в группы, отправляться на совместные поиски приключений в подземелья. В игре вас ждет огромное количество интересных квестов. Стоит отметить еще одну приятную особенность игры – вы сами можете создавать собственные миссии и даже компании. Миссии могут быть одиночные и групповые, предлагающие игрокам путешествовать, принимать участие в битвах и разгадывать загадки. Для пользовательских миссий есть специальное меню, где содержится информация о времени, что необходимо, чтобы пройти миссию, также вы найдете информацию о ее рейтинге и отзывах других игроков и многое другое. Благодаря хорошо продуманной системе крафта вам не нужно обременять себя в душной кузнице, а дать задание ремесленникам. Соответствующие мастера получают от вас задания. Потом вы возвращаетесь к ним, чтобы забрать уже готовую вещь. Еще одной очень удобной системой есть Leadership, позволяющая вам стать руководителем группы наемников. Они в ваше отсутствие будут заняты добыванием для вас опыта, денег и ценных вещей.

Специализации героев Neverwinter Online

По мере выполнения квестов, можно прокачивать уровень своего персонажа. После этого можно выбрать основной класс героя. В игре их предусмотрено шесть и каждый из них – классика ролевого жанра.

  • Волшебник-повелитель. В нем интересно смешались Маг и укротитель животных.
  • Клирик. Способен излечивать союзников и всячески усилить их способности.
  • Воин-страж. В нем смешались воин и защитник. По сути сказать, это Танк, который способен обращаться с холодным оружием.
  • Бесстрашный воин. Отличный в одиночном прохождении. Обладает такими способностями, как хорошая атака и нанесение критических ударов.
  • Плут-ловкач (Рога). Представитель классического вора, обладающий быстротой, ловкостью и отлично развитым критом.
  • Охотник-следопыт. Мастерский в дальних атаках и контроле противника. Если необходимо, то и в ближнем бою сгодиться.

Для оттачивания избранной специализации можно воспользоваться тремя ветками развития умений. К примеру, для воина-стража можно усиливать защиту, боевые навыки или продвинутую тактику. С помощью линейки умений можно довольно гибко заняться настройкой способностей персонажа.

Боевая система

Особого внимания в Neverwinter Online заслуживает механика боя. С одной стороны – это модная нынче non-target-система, делающая сражение более динамичным. А с другой – в противника необходимо попасть со сто процентной точностью. Можно в «выстреле» применить боевые или магические навыки, который совершен в достаточной близости к вражеской пушке и такая атака вам защитается. Чрезвычайно удобно в игре организован процесс просмотра событий и рейдов, формирования боевых групп. Предусмотрена специальная вкладка, где игроку доступна информация описания всех доступных приключений и ближайших мероприятий, на которые вы сможете записаться. Более того, вместе со своими друзьями вы можете создать непобедимую команду и отправиться в ближайшее подземелье, где полно монстров.

Режимы игры

В игре предусмотрено несколько видов режимов. Из них каждый сможет выбрать самый подходящий для себя.

  • Skirmish (Схватка). Участие принимают команды из пяти человек. Предоставляет собой PvE-противостояние с нападающими соперниками, у которого есть как минимальный урон, так и максимальный (нужно воспользоваться возможностью попасть). В каждой локации предусмотрен целый ряд таких заданий. Если ваш уровень повышается, то перед вами открывается доступ в иные подземелья. Основной задачей прохождения такого режима – это отбить определенное количество врагов.
  • Dangeon (Подземелье). Вам потребуется отправляться в определенные подземелья, где есть свои боссы и их охрана. Преодолевать их с каждым разом становится все сложнее и сложнее.
  • Gontlgrim. Это самая, что ни есть PvP-схватка. Участие принимают команды с численностью в двадцать игроков. Подобные сражения предусматривают противостояние двух сторон: пиратов Лускана и исследователей Делзуна. Каждый пытается отстоять свои права на этих землях и вам предстоит стать помощником одной из сторон на некоторое время. Этот режим сложен из трех уникальных фаз, где игрокам необходимо будет на скорость возводить здания и уничтожать соперников.

Особенности игрового мира Neverwinter Online

Neverwinter Online — График

Последние вести о Северной жемчужине мира D&D долетали до игроков в связи с ММОРПГ Neverwinter Nights и ее сиквелом. Снежные ландшафты, крепостные стены и куча неприятностей поджидали главного героя по ходу развития сюжета. Спешим вас заверить, новинка сохранила добрую традицию своих предшественниц. Декорации, в которых окажется герой, выглядят весьма атмосферно и впечатляюще, будь то природа, городские улицы или подвалы подземелий.

Еще одной характерной чертой Невервинтера всегда оставалась отличная кастомизация персонажей и большой выбор рас. Онлайн версия игры способна предложить игрокам 11 народов! Среди них повстречаются несколько разновидностей Эльфов, Люди, Дварфы, смешанные расы и пара эксклюзивных новинок. Выбрать свой народ отнюдь непросто, следует изучить описание рас, полюбоваться их внешним видом и обычаями.

Приключения в мире Невервинтера

У многих игроков при виде аббревиатуры ММОРПГ сводит зубы от мысли о бесконечном гриндинге (убийстве однотипных монстров). Так вот, спешим вас обрадовать, Neverwinter Online не болеет этим недугом. Игроки начинают свой путь с выполнения простеньких сюжетных квестов. Для этих целей существует множество локаций и данжей, отличающихся друг от друга декорациями и наполнением.

Специализация героев

Кстати, по мере выполнения квестов, прокачивается уровень героя и он сможет прибегнуть к выбору основного класса героя. Классов в игре всего шесть, и каждый из них – классика ролевого жанра:

  • Волшебник-повелитель – интересная смесь Мага и Укротителя животных;
  • Клирик – типичный саппорт. Он излечивает союзников и всячески усиливает их способности;
  • Воин-страж – гибрид воина и защитника. По своей сути Танк, обладающий навыками обращения с холодным оружием;
  • Бесстрашный воин – отличный герой для одиночного прохождения. Наделен хорошей атакой и шансом нанесения критического удара;
  • Плут-ловкач, он же Рога. Классический Вор из ролевок, ловкий, быстрый, с отлично развитым критом.
  • Охотник-следопыт – мастер дальней атаки и контроля противника. По мере необходимости может вести ближний бой.

Отточить избранную специализацию можно при помощи трех веток развития умений. Так, например, Воин-страж может выбрать для себя путь усиления Защиты, Боевых навыков или продвинутой Тактики. Линейка умений позволяет довольно-таки гибко настраивать способности персонажа.

Боевая система

Новая ММОРПГ Neverwinter Online

Особый шик в Neverwinter Online представляет собой механика боя. С одной стороны она реализована в модном нынче виде non-target. С другой стороны, попадание в противника требует не 100-% точности. Мжно «выстрелить» боевым или магическим навыком достаточно близко к вражеской тушке и атака будет засчитана. Такой подход облегчает игровой процесс, однако не втаптывает его в грязь типичным автонаведением.

Чрезвычайно радует тот факт, что в игре удобнейшим образом организован процесс просмотра событий и рейдов, формирования боевых групп. Игрок способен прочесть описание всех доступных приключений на специальной вкладке и записаться на ближайшее мероприятие. Кроме всего прочего, товарищи по оружию могут сколотить непобедимую команду и навестить ближайшие подземелья, томящиеся от монстров.

Сюжетная линия

В обзоре сюжета Neverwinter необходимо становиться наемным воином, участвующим в кровавой бойне. Окропив свой клинок кровью страшных монстров, вы должны добыть сокровище для партии. Если вам покажется мало авантюр, придуманных программистами, будет предоставлена особая студия, где можно создать собственную версию. Каждая раса в авторском проекте обладает определенными врожденными качествами. Также существует несколько особых классов.

Расы и классы постоянно добавляются по мере развития геймплея. Сейчас уже имеется большой выбор, который может подойти для любого пользователя. Кастомизация внешнего вида вполне стандартная. В игровом процессе используются красители, при помощи которых можно отметить своего персонажа, а также раскрасить всех героев в различные цвета.

В религиозном плане тоже все стандартно. Есть дюжина божественных существ, которым подчиняются остальные персонажи. При этом они награждаются особыми бонусами и ценными подарками. Прорисовка достаточно качественная, благодаря чему все приятно рассматривать.

Сюжет Невервинтер довольно интересен. С момента начала игры выдаются особые бонусы, предусмотренные создателями.

Оцените статью
Поделиться с друзьями